Оценка родителями доступной среды в регионе

Проведение исследования (Desk Research) "Проблемы при формировании безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры, приоритетных для детей-инвалидов".

Доступная среда

Доступная среда – важный элемент и требования для региональной среды, как социального пространства равенства возможностей и инклюзии уязвимых социальных групп.

Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

Инклюзия – представляет собой процесс включения людей с физической и ментальной инвалидностью в полноценную общественную жизнь, а также разработку и принятие конкретных решений для этого.

Оценка доступности региональной среды для их детей в мнениях родителей показала, что положительно оценивают и результат, и усилия в этом направлении 68,2% опрошенных, 31,8% говорят об обратном. 

Доступная среда в регионе

Можно ли сказать, что в нашем регионе создана доступная среда для детей-инвалидов?

Оценка доступности региональной среды для их детей в мнениях родителей показала, что положительно оценивают и результат, и усилия в этом направлении 68,2% опрошенных, 31,8% говорят об обратном 

Социальное такси

Пользуетесь ли Вы услугами социального такси?

Одним из элементов доступности является услуга социального такси, но только 9,7% ею пользуются, из тех, кто имеет такую потребность 27,5% не имеют информации о такой услуге, а 9,5% говорят о ее отсутствии. 

Доступность объектов

Оцените доступность объектов в периметре вашего проживания для посещения (комфортного использования) вашего ребенка.

Наиболее высоко оценена доступность собственного жилья, учреждений образования, учреждений здравоохранения, точек торговли, мест отдыха, пешеходных тротуаров (выше 70%, но менее 80%). Остальные объекты оценивают, как доступные, ниже 70%, но все оценки находятся выше 60%. Реже других указывают респонденты на доступность, спортивные учреждения (60,1%)

Оценка доступности по муниципалитетам

Распределение ответов "Да, однозначно" на вопрос "Можно ли сказать, что в нашем регионе создана доступная среда для детей-инвалидов?"

Оценка доступности по нозологиям

Распределение ответов "Да, однозначно" на вопрос "Можно ли сказать, что в нашем регионе создана доступная среда для детей-инвалидов?"

Оценка доступности по возрасту ребенка

Распределение ответов "Да, однозначно" на вопрос "Можно ли сказать, что в нашем регионе создана доступная среда для детей-инвалидов?"

Доступность (наличие) организаций, предоставляющих услугу

Распределение оценки "Доступно" на вопрос "Оцените, пожалуйста, доступность получения услуги для детей-инвалидов?" в разрезе проблемных направлений

Доступная среда внутри организации

Распределение оценки "Доступно" на вопрос "Оцените, пожалуйста, доступность получения услуги для детей-инвалидов?" в разрезе проблемных направлений

Доступность информации о предоставлении услуги

Распределение оценки "Доступно" на вопрос "Оцените, пожалуйста, доступность получения услуги для детей-инвалидов?" в разрезе проблемных направлений

Доступность услуги

Распределение оценки "Доступно" на вопрос "Оцените, пожалуйста, доступность получения услуги для детей-инвалидов?" в разрезе проблемных направлений

Партнеры ДРЭС

Деятельность ДРЭС поддерживают региональные и муниципальные органы власти, социальные учреждения и организации, а также ряд некоммерческих объединений.

Стратегическими партнерами выступают региональное отделение ВОРДИ Белгородской области и Ассоциация "Драйвер роста".

При поддержке Фонда президентских грантов

Проект "Доступная школа - родительский контроль (Программа Доступ для ВСЕХ)" - победитель 2-го конкурса 2022 года.

Подробнее